Rusfinclub.Ru

Что такое потребительское общество? (окончание статьи)

Теперь все встает на свои места. Потребительское общество – это некоммерческая организация (мы имеем в виду не коммерческая, а некоммерческая).

Получение дохода в ней не сама цель, как в коммерческих организациях, а цель удовлетворить материальные потребности пайщиков. Но чтобы эту цель выполнить, необходима предпринимательская деятельность и, самое главное, необходимо право распределять полученные доходы.

Новый статус потребительского общества по законам Российской Федерации предоставляет огромные возможности как для объединения людей, «удовлетворения их материальных и иных потребностей», так и для осуществления в рамках потребительского общества различных видов законного бизнеса, различных видов деятельности, различных форм образования, духовного развития и многое другое.

Таким образом, в России появилась новейшая потребительская кооперация с новым организационно-правовым типом юридического лица – Потребительское общество, которое в соответствии с Федеральным законом от 28.04.2000 г. № 54-ФЗ «О потребительских обществах и их союзах», формирует новый тип отношений, новые принципы управления внутри общества и новые взаимоотношения с государством. Потребительское общество – это наиболее современный вид кооперации, в котором сочетаются все формы рыночных отношений. Внутри одного юридического лица органично сочетаются: имущественный оборот между пайщиками, а так же между пайщиком и обществом; одна система отношений является комплексом взаимного инвестирования; создаются благоприятные условия для удовлетворения не только материальных, но и социальных и духовных потребностей пайщиков.

Потребительское общество сильно отличается от потребительской кооперации, действующей многие годы в нашей стране в условиях административно – командной системы. Кроме того, оно не является некоммерческой организацией и потребительским кооперативом в чистом виде, а является современной, новой системой потребления, обмена, распределения и регулирования, а также новой системой управления.

Однако, по незнанию, эти возможности в России очень мало кто использует. А те, кто используют, часто сталкиваются с серьезными преградами в лице различных государственных органов, которые также не знают этих законов, а если знают, то не всегда готовы их выполнять. Сложность перехода от старых административно – командных методов и принципов хозяйствования и управления к рыночной экономике, в том числе и к новой форме потребительской кооперации, определяется целым рядом различных причин.

Нормативно-правовая база современной потребительской кооперации еще не достаточно проработана.

В законодательстве отсутствует определение права субъектности потребительского общества, как составной части системы потребительской кооперации.

Отсутствуют правила документирования хозяйственных операций и организации системы документооборота.

Система Центросоюза РФ потребительской кооперации до сих пор в полной мере не смогла адаптироваться в условиях рыночных отношений, поэтому неспособна вовлечь в свои ряды современные потребительские общества.

В этой связи интересно отметить, что в преамбуле Федерального Закона от 11 июля 1997 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации в Российской Федерации» установлено, что настоящий закон гарантирует потребительским обществам с учетом их социальной значимости, а также гражданам и юридическим лицам, создающим эти потребительские общества, государственную поддержку. Эта государственная поддержка выражается в разработанных Правительством РФ и другими ведомствами (на разных уровнях) на основе этого Закона подзаконных актах (правительственные входят в Пакет документов).

При необходимости такой поддержки нужно узнать, какие меры поддержки для «потребительского общества» (они обязательно должны быть) установлены в Вашем регионе и органе местного самоуправления. Для этого необходимо сделать письменный запрос в областную или краевую администрацию и орган местного самоуправления по месту Вашего жительства. Эти ведомства обязаны письменно ответить на Ваш запрос в течение месяца со дня его получения.

Потребительские общества, да и все потребительские кооперативы, прежде всего, отличаются демократичностью их управления. Высшим органом управления обществом является общее собрание пайщиков. Собранию подотчетны: совет общества во главе с председателем (представительный орган), правление во главе с председателем (исполнительный орган) и контрольно-ревизионная комиссия (контрольный орган). Голосование пайщиков на общем собрании проводится по принципу «один пайщик - один голос», вне зависимости, например, от суммы паевого взноса, уплаченного им. Законом также установлены и иные нормы, защищающие права пайщиков потребительского общества. Высшая степень демократичности управления, некоммерческий характер деятельности потребительского общества, гарантия, хотя бы формальная, государственной поддержки, - все эти отличительные особенности потребительского общества представляют особую ценность в работе консультантов, которые приглашают новых пайщиков. Особенно необходимо эти качества потребительского общества донести до пожилых людей, до пенсионеров, т.е. лиц социально незащищенных. Они привыкли к старым временам, когда все торговые организации были государственными, а спекуляция (в их глазах и вообще предпринимательство) были уголовно наказуемыми.

Однако, как мы уже отмечали, не смотря на все преимущества этой формы объединения людей, преобладание лиц пожилого возраста среди населения России, низкий уровень достатка, данная организационно-правовая форма применяется чрезвычайно редко. В то время как в современном капиталистическом мире потребительская кооперация достигла больших высот и имеет в настоящее время заметный удельный вес в национальном хозяйстве многих стран. Так, например, в Великобритании в середине 90-х годов XX - го века потребительская кооперация в торговле и товарообороте занимала более 25%, в Швеции и Швейцарии более 20%, а их услугами пользуются не менее 90% населения этих стран.


Знаете ли вы, что все компании МЛМ продают различную продукцию: пищевые добавки, косметику, продукты и приборы для здоровья и многое другое и только в компаниях «Коллективного бизнеса» ничего не надо продавать. В этих компаниях можно участвовать в различных «Социальных программах», а также в элитном инвестиционном бизнесе.

Наш опрос

Приходилось ли вам участвовать в МЛМ компаниях? (голосов: 173)
Да, регулярно
30 (17%)
Да, иногда
33 (19%)
Еще нет
66 (38%)
Это слишком ненадежно
44 (25%)
Декабрь 2017
Пн 4111825
Вт 5121926
Ср 6132027
Чт 7142128
Пт18152229
Сб29162330
Вс310172431

© 2010 RusfinClub.ru