Rusfinclub.Ru

Краткая история. От «Маркетинга по рекомендациям» до «Потребительской сети»

Во всем мире признано, что рождение Сетевого маркетинга связано с именем доктора химии, американского ученого и бизнесмена Карла Ренборга, который создал науку о питании и первую в мире пищевую добавку «Nutrilite». Однако, он вошел в историю не за свои научные открытия в области химии или биологии, а за достижения связанные с созданием новой стратегии бизнеса – «Сетевой маркетинг», который сегодня превратился в 300 – миллиардную индустрию XXI – го века.``

Первую Сетевую компанию «Nutrilete» Карл Ренборг зарегистрировал в Калифорнии в 1934 году, он первый пришел к выводу, что лучшей рекламой любого продукта является мнение человека, который сам его употребляет. Поэтому он вместо того, чтобы тратить деньги на рекламу, стал платить комиссионные тем, кто рекомендовал другим его пищевую добавку «Nutrilite». В то время еще не было таких названий как: «Сетевой маркетинг», так как Карл Ренборг называл свой бизнес «Маркетинг по рекомендациям»; не было понятия «Многоуровневый маркетинг (MЛM)», так как у него был «одноуровневый маркетинг». Все это появилось гораздо позже, в конце 70-х и начале 80-х годах.

Однако Карл Ренборг первым использовал понятие спонсор (поручитель), ввел в этот бизнес обучение новичков и многое другое, что сохранилось до сегодняшних дней. Но самое главное он придумал и создал первую в мире сеть дистрибьюторов, которая стала самостоятельно развиваться, сделала его миллионером и распространилась во всем мире.

Таким образом, Карл Ренборг первым в мировой практике запустил «цепную реакцию» Сетевого маркетинга, количество дистрибьюторов в котором в настоящее время превышает 100 миллионов человек.

История развития сетевого маркетинга в США и во всем мире связана с целым рядом очень интересных, поучительных и даже драматических событий. Все они подробно описаны в соответствующей литературе. Последователи Карла Ренборга пришли к выводу, что сетевой маркетинг должен быть не одноуровневым, а многоуровневым и создали MЛM, а также поняли, что с помощью Сетевого маркетинга можно распространять любую продукцию, ассортимент которой ничем не ограничивается.
После 1979 года, когда в США и во многих странах мира для MЛM была создана законодательная база и введены специальные Стандарты, этот бизнес стал стремительно развиваться.

Сегодня работают более 4000 крупных компаний MЛM в 125 странах мира с общим годовым оборотом около 300 миллиардов долларов. Как мы уже отмечали выше, в них трудятся более 100 миллионов человек.
Одни компании появляются и исчезают, другие успешно работают много лет.
Приводим список, состоящий из 25 самых преуспевающих в мире компаний MLM, которые проработали от более 10 до более 50 лет.


  1. «Shaklee» - основана в 1957 году, работает 53 года.
  2. «GNLD», 1958 год – 52 года.
  3. «Amway», 1959 год - 51 год.
  4. «Pre-Paid Legal», 1972 год - 38 лет.
  5. «Nature's Sunshine», 1972 год - 38 лет.
  6. «Nikken», 1975 год - 35 лет.
  7. «Forever Living», 1978 год - 32 года.
  8. «Herbalife», 1980 год - 30 лет.
  9. «Arbonne», 1980 год – 30 лет.
  10. «Sunrider», 1982 год – 28 лет.
  11. «Oxyfresh», 1983 год – 27 лет.
  12. «Nu Skin», 1984 год - 26 лет.
  13. «Reliv», 1988 год – 22 года.
  14. «RBC Life Sciences», 1991 год - 19 лет.
  15. «Unicity», 1991 год – 19 лет.
  16. «USANA», 1992 год - 18 лет.
  17. «AmeriPlan», 1992 год – 18 лет.
  18. «Advocare», 1993 год – 17 лет.
  19. «ACN», - 1993 год, - 16 лет.
  20. «Neways», 1994 год – 16 лет.
  21. «Freelife», 1995 год – 15 лет.
  22. «New Vision», 1995 год – 15 лет.
  23. «Tahitian Noni», 1997 год – 13 лет.
  24. «4Life», 1998 год – 12 лет.
  25. «Vision For Life», 1998 год – 12 лет.


      Многие из этих компаний успешно работали и продолжают работать в России.
      Семидесятилетняя практика работы MЛM во всем мире показала, что главным критерием успеха любой компании сетевого бизнеса является продукт, который эта компания распространяет. Проблема заключается в том, что в этом бизнесе нужно немалые деньги платить дистрибьюторам, распространяющим позитивную информацию о продукте и о компании, но цена продукта должна быть не на много дороже, чем подобный продукт в обычных торговых учреждениях.

      Далеко немногим компаниям, даже имеющим продукт собственного изготовления, удается сохранить этот баланс (при дешевом продукте платить хорошие деньги дистрибьюторам), но они имеют такую возможность, так как не тратят деньги на рекламу.
      Компаниям, не имеющим собственный продукт, приходится значительно завышать цены на чужой продукт, чтобы платить деньги дистрибьюторам по маркетинг – плану. Некоторые компании завышают цены на продукт в несколько раз, им всяческими путями приходится доказывать «эксклюзивность» этого продукта, однако очень часто такие компании превращаются в «финансовые пирамиды».

      Все эти годы организаторы сетевого бизнеса «ломали свои головы» над этой проблемой: «Какой выбрать продукт, какую на него установить цену и как выгодно его продать?!»
      Авторы этой брошюры в конце 90-х годов работали вмести в Москве, в компании «Бизнес MЛM». Руководителю этой компании Драгану Фратрич пришла в голову замечательная идея: объединить юридическое лицо - «потребительское общество» с хорошей в России законодательной базой, с сетевым маркетингом и создать, таким образом, сеть привилегированных потребителей.

      Для закрепления этой идеи Российское Авторское Общество в декабре 1999 года выдало нам авторское Свидетельство на эту разработку.





      свидетельство РАОТитульный лист

      Однако, в то время эту идею реализовать было очень трудно, так как без соответствующей информационной технологии, т.е. Интернета, было невозможно объединить сотни тысяч потребителей и создать необходимую сеть фирм – продавцов продуктов.
      Вскоре, как многое в России, компания «Бизнес MЛM» закрылась, ее руководитель – Драган Фратрич отбыл на Родину в Сербию и мы забыли про наше Свидетельство РАО.
      Прошло много времени и в начале 2010 года Драган Фратрич появился в Москве и сообщил нам потрясающую новостью: в Венгрии уже два года работает компания, которая использует идею «Потребительская сеть», в ней задействовано 5% населения всей страны и 17 тысяч фирм – партнеров. Количество участников бизнеса непрерывно увеличивается в геометрической прогрессии и в несколько раз превысило темпы развития самых известных в мире компаний и Драган Фратрич начал развивать этот бизнес в Сербии и принял решение начать действовать в России.

      В чем уникальная особенность этого бизнеса – он качественно отличается от всех ранее существующих компаний MLM в мире.

      Впервые в сетевой компании ничего, никому не надо продавать.

      Продавать будут фирмы – партнеры, а мы будем только распространять позитивную информацию о бизнесе и покупать все, что мы покупали бы и до этого, но только у фирм - партнеров. Наш лозунг:

      Зарабатывайте на своих расходах!





Знаете ли вы, что новый вид коллективной предпринимательской деятельности и новая форма объединения людей «Коллективный бизнес» даст возможность широким слоям населения России заниматься элитным инвестиционным бизнесом и поможет выйти из кризиса как на личном, так и на общечеловеческом уровне?

Наш опрос

Приходилось ли вам участвовать в МЛМ компаниях? (голосов: 173)
Да, регулярно
30 (17%)
Да, иногда
33 (19%)
Еще нет
66 (38%)
Это слишком ненадежно
44 (25%)
Декабрь 2017
Пн 4111825
Вт 5121926
Ср 6132027
Чт 7142128
Пт18152229
Сб29162330
Вс310172431

© 2010 RusfinClub.ru